Top.Mail.Ru

От гоночных трасс до дорог: Goodyear чествует 45-летие Eagle

В 2025 году компания Goodyear торжественно отмечает 45-летие своего культового бренда Eagle. Эта линейка ультравысокопроизводительных шин родилась на пересечении технологий автоспорта и инноваций для спортивных автомобилей, завоевав признание как на гоночных трассах, так и на обычных дорогах.

На сегодняшний день линейка Eagle продолжает развиваться. Последняя модель Eagle F1 Asymmetric 6 демонстрирует впечатляющие результаты продаж в Европе и Азии, а недавно дебютировала на американском рынке. Успех этой модели основан на технологиях, которые эволюционировали из гоночного сегмента в гражданское применение. За свою полувековую историю бренд Eagle стал неотъемлемой частью автоспорта и оснащал самые престижные спортивные автомобили в мире.

История Eagle началась в 1980 году, когда Goodyear приняла стратегическое решение сосредоточиться на сегменте высокопроизводительных шин, адаптируя технологии с гоночных треков для массового производства. Это привело к созданию линейки Goodyear Eagle, объединившей спортивные и дорожные модели. В 1981 году появилась первая серийная шина Eagle в США, а её европейская версия – Eagle VR50 – покорила немецкие автобаны, демонстрируя максимальную скорость 209 км/ч. Характерный направленный протектор “аллигатор”, унаследованный от гоночных шин Формулы-1, стал её отличительной особенностью. В США Eagle VR50 устанавливалась на такие культовые модели как Chevrolet Corvette и Pontiac Firebird Trans Am.

Бренд Eagle прочно вошел в автомобильную индустрию и поп-культуру. Версия Eagle GT украсила машину времени DMC DeLorean в фильме “Назад в будущее”, Eagle ST стал популярным среди американских маслкаров, а Eagle NCT выбирали для люксовых автомобилей. Однако настоящий прорыв произошел в 1993 году с появлением Eagle F1.

Разработка Eagle F1 началась в 1992 году, когда McLaren F1, самый быстрый серийный автомобиль того времени (386,4 км/ч), потребовал специальные шины. Goodyear создал Eagle F1, который стал ключевым элементом подвески гиперкара. Инженеры McLaren особо отметили важность характеристик шин: веса, безопасности, акустического комфорта и динамики.

Успех направленного протектора Eagle F1 GS-D2 (1994) и GS-D3 (2000) подготовил почву для революционного шага в 2007 году – появления асимметричного рисунка протектора. Это решение стало ответом на растущую мощность и массу современных спорткаров, сохранив при этом превосходное сцепление как на сухом, так и на мокром покрытии.

В 2019 году линейка Eagle совершила новый прорыв с выпуском Eagle F1 SuperSport – шин, предназначенных для экстремальных условий эксплуатации и гоночных треков. Модификации SuperSport R и SuperSport RS представляют собой эволюцию бренда, приближенную к трековым версиям.

Современная модель Eagle F1 Asymmetric 6 воплощает в себе богатое наследие бренда, сочетая его с актуальными требованиями времени: сниженным уровнем шума, экологичностью и адаптацией к электромобилям. Шины Eagle сегодня входят в оригинальную комплектацию таких автомобилей как Lotus Emira, Porsche Macan 4 Electric, BMW 1 Series и Audi S5. Для Porsche 911 GT2 RS и GT3 RS разработана специальная версия Eagle F1 SuperSport RS, ставшая достойным завершением истории развития линейки.
27.03.2025

Возврат к списку